Что такое базовый тариф осаго

 

Ставка ОСАГО кажется запутанной, непонятной. Но, это только на первый взгляд: разобравшись среди основных тонкостей, каждый может понять ставку ОСАГО в 2019 году. В этой статье мы рассмотрим базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям, какие есть минимальные и максимальные тарифы для легковых и грузовых машин, а также кто их регулирует и от чего зависит сумма.

Содержание

Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2019 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Видео о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:


Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2019 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2019г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

На мотоцикл

Существенно отличается базовая ставка на мотоцикл, аналогичной технику от базовой ставки на легковые/грузовые автомобили. Причем в существенно меньшую сторону.

При этом тариф для мотоциклов устанавливается вне зависимости от грузоподъемности или же количества посадочных мест. Он един для всех транспортных средств, относящихся к категории «А».

Это не только мотоциклы, но также мопеды, некоторые виды квадроциклов и другое.

На 2019 год был установлен следующий коридор базовых ставок по ОСАГО:

Со всеми нюансами лучше всего будет разобраться заранее. Процесс расчета стоимости ОСАГО для мотоцикла и иной техники категории «А» является стандартным.

При этом главным отличием данной процедуры является то, что базовая ставка устанавливается стандартной для юридических и физических лиц. В течение 2019 года возникли определенные трудности с приобретением ОСАГО на мотоцикл.

Страховые компании искусственно создают дефицит данных полисов при отсутствии на то обоснованных причин.

С года начал действовать закон в соответствии с которым все страховые компании будут обязаны осуществлять оформление полиса в режиме онлайн, через собственный интернет сайт.

Таким образом власти планируют бороться с созданием самой страховой компанией искусственных препятствий в оформлении полисов ОСАГО.

Базовая ставка по ОСАГО в ближайшие годы останется прежней, власти РФ не планируют каких-либо серьезных реформ.

Но водителям все же стоит обязательно быть в курсе всех нововведений, актуальной информации по поводу повышения стоимости полиса данного типа.

Это позволит избежать незапланированных трат, так как стоимость ОСАГО на данный момент во многих регионах уже достигает более 8 тыс. рублей без дополнительных услуг.

Как оформить ОСАГО в Полис Гарант, рассказывается в статье: ОСАГО в Полис Гарант.

Про ОСАГО в Москве для другого региона смотрите на странице.

Как получить УТС по ОСАГО, узнайте из этой информации.

Базовые ставки по ОСАГО

Фото 2

Одним из наиболее важных моментом является изменение базовой ставки по ОСАГО в зависимости от региона. Так как устанавливается специальный региональный коэффициент, на который умножается стоимостный показатель базовой ставки по ОСАГО.

Причем различается он в разных городах достаточно существенно. Водителю прежде, чем обращаться за приобретением полиса, стоит обязательно ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу. Это позволит самостоятельно спрогнозировать стоимость ОСАГО.

Базовые ставки для ОСАГО в регионах различаются для юридических и физических лиц. При этом различия данные достаточно существенны.

На данный момент для юридических лиц установлены следующие:величины

Необходимо помнить, что в разных регионах и в разных страховых компаниях стоимость полиса может отличаться достаточно существенно.

Причем наибольшее влияние на стоимость ОСАГО оказывает как раз именно выбранная страховая компания. Именно поэтому стоит внимательно отнести к выбору учреждения, где будет приобретен соответствующий страховой полис.

Нередко проходят различные специальные акции, в рамках которой можно будет получить достаточно существенную скидку на полис.

В то же время не стоит гнаться за низкой ценой и обращаться в малоизвестные страховые компании. Так как в последствии могут возникнуть сложности в получении выплаты при возникновении страхового случая.

Также важно избегать приобретать полисы в неофициальных представительствах компании. В данной сфере орудует достаточно много мошенников. Потому оптимальным решением будет пользоваться услугами проверенных учреждений.

Регистрация жалобы на КБМ по ОСАГО описывается в статье: жалоба на КБМ по ОСАГО.

Отзывы о страховании ОСАГО в СК Макс читайте здесь.

По регионам РФ

По регионам РФ установлены специальные коэффициенты, путем умножения на которые базового тарифа можно будет получить стоимость полиса ОСАГО.

На данный момент для всех субъектов федерации установлены такие коэффициенты. Информация по этому поводу является открытой, представлена на официальных сайтах.

На 2019 год были установлены следующие коэффициенты:

Для каждого региона установлен свой персональный коэффициент. Выбирается величина его на основании статистики ДТП, которые имеют место в течение 1 года.

Чем существеннее данный показатель, тем больший устанавливается коэффициент. Соответственно, чем он меньше — тем меньше будет данный коэффициент.

Присутствуют также иные факторы которые тем или же иным образом влияют на размер базовой ставки, а также коэффициента.

По страховым компаниям

Страховые компании ОСАГО с низкой базовой ставкой позволят сэкономить достаточно существенную сумму. При этом наиболее выгодные условия страхования обычно предлагают именно крупные, хорошо себя зарекомендовавшие учреждения.

Основной причиной того является сам факт наличия возможности предоставлять определенные скидки без ущерба для собственного дохода.

На данный момент на территории Москвы действуют следующие показатели по базовым ставкам, по стоимости полиса ОСАГО:

Оптимальным решением будет выбирать наиболее крупные компании. Это позволит свести к минимуму вероятность появления каких-либо проблем в случае возникновения страхового случая и необходимости получать соответствующие выплаты.

Существует достаточно много различных нюансов. Также стоит заранее просмотреть отзывы от реальных клиентов компаний перед покупкой полиса ОСАГО.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится  причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2019 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который перевозит пассажиров

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.
Фото 2

Что такое базовый тариф ОСАГО?

Обязательное страхование – это идеальное решение всех проблем, возникающих при ДТП. Именно благодаря ему участники происшествия расстаются без конфликтов и судебных разбирательств, предварительно уплачивая установленный тариф в страховую компанию. Но чтобы в ее фонде было достаточно средство возместить причиненный ущерб, ей требуются для этого деньги. Притом уплата страхового взноса является обязательным условием для нахождения автомобиля на дороге, поэтому это вовсю контролируется законом РФ.

Для определения страхового взноса или автогражданки применяется ряд параметров и переменных, одним из которых является базовый тариф ОСАГО. Под ним понимается конкретный размер денежной платы, устанавливаемая на каждый автомобиль в одинаковом денежном эквиваленте. Сумма является обязательной к выплате и контролируется государственными органами. При этом ставка меняется и зависит от региона РФ, где зарегистрировано транспортное средство. И, конечно, не каждому жителю нашей страны под силу уплачивать этот взнос, но это является вынужденной мерой, которую должны соблюдать все без исключения.

Размеры базовой ставки страхования

Все аспекты базового страхования под контролем государства. Без обязательного автострахования любое происшествие могло бы стать причиной серьезного конфликта, ведь виновному в аварии пришлось бы заплатить потерпевшему из собственных денег. Не у каждого есть возможность и желание делать это добровольно. Поэтому в автостраховании необходимо обеспечивать строгий надзор.

Цена страхования считается на основе учета строго фиксированных коэффициентов, исходя из базового тарифа ОСАГО. Для каждой категории транспорта, участвующего в дорожном движении, своя базовая ставка, которая считается из соотношения премий и выплат.

Таким образом выручка после продажи всех договоров ОСАГО одной СК должны быть больше суммы, которую она выплатит клиентам.

Базовая ставка начала повышаться с 2014 года, до этого момента тариф не увеличивался. К этому решению государство пришло после того, как страховые компании стали отказываться от лицензирования ОСАГО в силу невыгодности для самих страховщиков. В 2015 году базовая ставка выросла на 40%, что стало для них более рентабельным. Помимо подорожания ставки ввели валютный коридор, диапазон цен, которые страховые компании сами могут регулировать при заключении договора с автовладельцем. Теперь предусматривается минимальная и максимальная стоимость для разных категорий транспорта и в зависимости от клиента и ценовой политики СК. Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.

Для участников дорожного движения с опытом и отсутствием за последние несколько лет дорожных происшествий ставка будет браться, исходя из минимального значения.
Фото 3

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд. Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

Для грузовые автомобили

Существенно отличается базовая ставка для различных видов транспорта. В том числе для грузового. Причем величина базовой ставки ОСАГО для различных типов грузовых автомобилей также отличается. Причем достаточно существенно.

Основным параметром, на основании которого осуществляется процесс расчета, является именно грузоподъемность конкретного транспортного средства.

На данный момент установлены следующие тарифные ставки для автомобилей такого типа в зависимости от максимального перевозимого груза:

Именно поэтому прежде, чем приобретать грузовик с определенной грузоподъемностью, необходимо будет учесть стоимость полиса ОСАГО. Так как разница составляет с базовой стоимости чуть менее чем в 2 раза.

Процесс оформления подразумевает наличие определенного перечня документов. На данный момент существует целый ряд различных особенностей, связанных с расчетом стоимости полиса ОСАГО.

Установлена на законодательном уровне специализированная формула для осуществления расчетов.

Что это такое

В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО.

С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Процесс страхования осуществляется непосредственно в специальных компаниях.

Главным отличием ОСАГО от остальных видом страхования, которые практикуются на территории Российской Федерации, является его обязательность. При этом стоимость регулируется федеральным законодательством достаточно жестко.

Для установления минимальной стоимости полиса используется базовая ставка. Также она обозначается как базовый тариф.

Под базовой ставкой подразумевается некоторая сумма денег, которая устанавливается с целью определения цены ОСАГО.

На тип стоимостную величину данного показателя в первую очередь влияет:

  • тип самого транспортного средства;
  • юридический статус покупателя полиса.

При этом существует целый ряд различных особенностей, связанных с базовой ставкой.

Если водитель желает самостоятельно, для контроля осуществить расчет стоимости собственного полиса ОСАГО — ему обязательно стоит разобраться со всеми ними.

Это позволит самостоятельно проконтролировать соблюдение законодательных норм страховой компанией.

Фото 4

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Размер базовой ставки для юридических лиц

Для всех юридических лиц, имеющих автопарк, заключение договора по страхованию ОСАГО является обязательным, размер ставки составляет от 2058,00-2911,00 рублей (произошло снижение базовой ставки) для авто категории B. Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • К(БМ) – класс присваивается не водителям, а самой организации;
  • договор страхования составляет год (исключение касается только самоходно-дорожной техники, имеющей сезонный характер использования, при этом такие машины должны иметь ПСМ, а не ПТС, как все остальные авто, тогда минимально период страхования можно указать шесть месяцев);
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Также стоит отметить, что максимальный размер выплат определен при каждом рассмотренном страховом случае, и если он наступил, то его размер не уменьшается. Юридическое лицо после случившегося ДТП имеет право рассчитывать на полную выплату, если аналогичная авария случится в течение срока действия договора.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС. В 2019 году тарифный коридор для мотоциклов снизился и составляет 694,00 -1407,00 рублей. Если опыт вождения меньше двух лет, водитель мотоцикла моложе 22 лет, а также при условии участия мотоцикла в различных соревнованиях, стоимость полиса будет выше. Понижению коэффициента может служить чистая история оплат и хорошая страховая история.

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ: Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на портале РСА (союз автостраховщиков).

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Фото 5

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Существует еще один коэффициент, который страховые организации вправе применить для тех, кто пытается экономить на страховке, предоставляя ложные данные о себе и своем ТС или в прошлом пытались сфальсифицировать аварию для получения денег по страховке – 1,5.

В каких СК РФ оформить и какова стоимость?

Проведя анализ наиболее популярных страховых организаций, которые входят в десятку компаний лидирующих на страховом рынке, можно сказать, что минимального тарифа не было ни у одной из них.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

  • Ингосстрах.
  • РЕСО.
  • ВСК.
  • РГС.
  • Альфастрахование.
  • Уралсиб.
  • Ренессанс.
  • МАКС.
  • Согласие.
  • Энергогарант.

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2019 года в таблице:

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся ДТП в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.
Фото 6

О тарифном коридоре и ограничениях в размере страхования

Тарифы, которые были разработаны в 2002 году, не могли соответствовать убыточности страхования, поскольку цена на ремонт автомобилей сильно увеличилась за десяток лет. Как следствие, сильные изменения по обязательному страхованию транспортных средств отразились на стоимости ОСАГО.

Справка: новая методика расчета должна была привести к решению вопросов внедрения основных изменений в законодательные проекты, стабилизировать рынок, а также снизить уровень возмещений.

Не решив перечисленные задачи, нельзя рассчитывать на стабильность системы с обязательным страхованием транспортных средств. В соответствии с этим приняли решение поэтапно изменить методику подсчетов страхования ОСАГО. Подобное решение дало возможность постепенно приготовиться к предстоящим повышениям цен и иметь достаточно времени для внесения корректировок в личных бюджетах автовладельцев.

Понятие тарифного коридора страхования включает в себя диапазон для установления базовых ставок, который позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев. Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Например, ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась не более, чем на пять процентов. На сегодняшний день значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для своих клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования на плаву, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Актуальные ставки в 2019 году для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Главное увеличение суммы ставки было в 2019 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей. Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2019 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Влияние возраста водителя и его стажа на итог

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора  867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (г.) в законодательство об ОСАГО,  тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Как считается базовая ставка для физических лиц?

На основе действующего закона конечная цена ОСАГО не должна превышать 3-кратный базовый тариф умноженный на коэффициент, зависящему от региона использования ТС физического лица. Если имеет место грубое нарушение договора страховки, то максимальное значение может достигнуть 5-кратного увеличения базового тарифа, увеличенного на коэффициент региона.

Для физических лиц ОСАГО не будет зависеть от места приобретения страховки, а будет зависеть от того, где зарегистрирован собственник ТС. Заключая договор, обязательно нужно указать, будет ли с транспортным средством использоваться прицеп.

Предел значений, который использует страховая компания, регулирует Указание № 3384-У Приложение 1. Страховщик должен уведомить в письменном порядке Банк России об утвержденной базовой ставке для физлиц в три рабочих дня после утверждения.

Водитель, который заключает договор по полису ОСАГО впервые, получает 3 класс. Согласно ему коэффициент-бонус равен 1. Этот коэффициент будет учитываться при повторном договоре и может быть пересмотрен. Его снижение или увеличение зависит от количества ДТП, совершенных за последний год.

Законодательная база

Тарифы по полису ОСАГО претерпели ряд изменений после опубликования очередного указания Банка России (5000 – У; рег.№ 53241 от г.). Одно из них коснулось предельных значений базовых ставок. При этом изменения произошли в обе стороны, для какой-то категории авто удорожание, для какой-то, напротив, в сторону снижения цены. Очень сильно расширились показатели, регулирующие стоимость полиса ОСАГО, в зависимости от возраста и опыта управления автомобилем. Теперь количество таких показателей более 50, для некоторых автовладельцев – это приятное изменение, они смогут получить скидку. Коснулся данный документ и некоторых коэффициентов: возраста/стажа и безаварийности (КБМ). Сами значения коэффициента не изменились. Изменился порядок его определения, теперь это делается один раз в год (первого апреля), ранее показатель присваивался в момент окончания действия страховки. Для юридических лиц, установлено, что на весь парк должен действовать одно и то же значение бонус-малуса, определяется по среднему значению. Еще одним важным моментом является не прерывное сохранение страховой истории за страхователем, в любом случае. По малусу-бонусу, существует переходный период, некоторые аспекты вступят в силу с 2020 года.

Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, которые корректируются специальным коэффициентом в зависимости от места прописки автовладельца или регистрации машины, принадлежащей коммерческому предприятию К (тер).

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года. Разница по сравнению с предыдущими тарифами составляет примерно 20%. Предельные размеры выплат не изменились (до пятьсот тысяч рублей по здоровью и до четырёхстах тысяч по имуществу пострадавших) , конечно они могут быть и меньше, в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению при наступлении страхового случая. Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtopaper.ru/dokumenty/raschet-stoimosti-osago.html
  • https://osagogid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/bazovaja-stavka-po-osago.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/raschet-o/bazovyj-tarif.html
  • https://www.sravni.ru/osago/info/osago-bazovyj-tarif/
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/bazovaya-stavka/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий