Как исчисляется срок задержания

 

Порядок и сроки задержания за правонарушение. На сколько могут задержать сотрудники полиции? Права задержанного, как себя вести при задержании - на pravo812.ru. При исчислении сроков месяцами не принимаются во внимание тот час и те сутки, которыми начинается течение срока, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. При исчислении сроков заключения под.

Виды задержания

Если рассматривать подробно действующее законодательство, то можно выделить следующие виды задержания:

  1. Административное задержание - это лишение свободы человека до того момента, пока не будет рассмотрено дело о правонарушении. В таком случае срок задержания подозреваемого исчисляется с того времени, как было задержано лицо. Все сроки, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, описываются в Административном кодексе России.
  2. Когда задерживается подозреваемый гражданин, то его свобода ограничивается временно. Регулируется срок задержания Уголовным кодексом.

Как видим, сроки задержания бывают совершенно разными, и виды задержаний также значительно отличаются между собой.

Основания для задержания?

Лицо, которое попало под подозрение, может задерживаться на основании:

  1. Когда подозреваемый оказался на месте преступления и был застигнут на горячем.
  2. Когда есть очевидцы и они указывают, что именно это лицо осуществило преступление.
  3. Когда на одежде или в помещении предположительного виновника есть улики, свидетельствующие о том, что преступление было совершенно именно этим человеком.

Срок задержания исчисляется с момента, как исполнительные власти задержали непосредственно подозреваемого. Причинами для этого могут послужить:

  1. Если лицо, которое находится под подозрением, пыталось скрыться.
  2. Когда следователь имеет на руках согласие прокурора на задержание.
  3. Если подозреваемое лицо живет где придется и нигде официально не прописано, либо нельзя установить личность.

Что такое административный арест

Административный арест производится после совершенного административного задержания. Арест налагается за незаконное производство наркотических средств, а также незаконный их сбыт, при совершении мелких краж, неправильной эксплуатации водителем транспортного средства, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Срок административного задержания исчисляется с момента задержания, и отсчитывается с того момента 48 часов, а потом назначается административный арест, который может составлять еще 15 суток.

Но вынести приговор по административному аресту может только суд, поэтому должно быть на руках судебное решение.

Порядок задержания по УПК РФ

В соответствии со статьей 92 УПК РФ, порядок задержания граждан таков:

  1. Гражданина доставляют в орган дознания или к следователю в течение 3 часов с момента совершенного преступления.
  2. Там составляют протокол, в котором помечается, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ (ч.1 ст.92 УПК РФ).
  3. В случае, если защитник подозреваемого гражданина участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания, то его участие в составлении протокола задержания обязательно (ч.1.1 ст.92 УПК РФ).
  4. В протоколе обозначается дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания (ч.2 ст.92 УПК РФ).
  5. Протокол задержания подписывается составившим лицом и подозреваемым.
  6. Затем о произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь сообщают прокурору в письменном виде. Время на подачу отчетности — 12 часов с момента задержания подозреваемого (ч.3 ст.92 УПК РФ).

Заметьте, что подозреваемого должны допросить в течение 24 часов с момента его фактического задержания и согласно общим правилам допроса ст.189-190 УПК РФ.

До начала допроса подозреваемому, по его просьбе, обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. Продолжительность свидания может составлять 2 часа, не более и не менее. Ограничить время на разговор с адвокатом или защитником может дознаватель или следователь.

Также во время задержания подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном ст.184 и ст.93 УПК РФ.

В чем заключается суть административного задержания

Стоит помнить, что срок административного задержания лица исчисляется после того, как гражданин был задержан, и составляет три часа. Но этот срок можно считать самым минимальным, так как для граждан, которые совершили подобное правонарушение и их вина доказана, этот срок может быть продлен еще на 48 часов. В Административном кодексе имеется достаточно нюансов, на которые стоит обратить внимание. Например, если лицо совершило преступление, которое хоть каким-то образом можно расценивать как посягательство на границы РФ, то лицо может обвиняться как нарушитель таможенных правил, и срок лишения свободы составляет тоже двое суток, после того как было совершено задержание.

Срок административного задержания исчисляется с того самого момента, как лицо было доставлено в полицейский участок и были составлены соответствующие протоколы. Также надо учитывать, что если обвиняемый гражданин в состоянии любого опьянения, то срок задержания будет уже считаться после его отрезвления. Задержанного привозят в полицейский участок, когда написать протокол на месте не представляется возможности. Такой протокол обязательно должен содержать в себе время прибытия подозреваемого в полицейский участок.

Как и кем назначается временной период

Как и кем назначается временной период

В Уголовно-процессуальном кодексе четко говорится, что срок задержания исчисляется с момента написания протокола, и он не может быть больше, чем двое суток. Далее обязательно должно выноситься судебное решение, которое и определит дальнейшую судьбу подозреваемого.

Очень важно точно определить, с какого именно момента было совершено задержание, так как от этого зависит срок пребывания подозреваемого под стражей. Во время задержания исполнительные власти обязаны объяснить все права гражданина. Когда составляется протокол, то в нем указывается не только день задержания, но и точное время, вплоть до минут. Считать лицо подозреваемым можно только с момента, когда оно было задержанным.

Надо отметить, что закон не может установить конкретный срок, в течение которого лицо может быть перевезено в полицейский участок, так как это может зависеть от географического расположения некоторых районов. Но все же срок доставки подозреваемого в участок должен быть в разумных пределах, он не должен превышать двух суток. Как только истекают 48 часов, подозреваемый освобождается.

Следователь обязан написать протокол, описав в нем данные о гражданине и время его приезда в участок. Протокол содержит мотивы, по которым был задержан человек, описывается сам период задержания, например, задержанный мог оказывать сопротивление или у него могут быть телесные повреждения, нанесенные не при задержании.

Внимательно рассмотрев вопрос о том, с какого момента исчисляется срок задержания, стоит остановиться и том, который связан с уведомлением о задержании следователя и других определенных лиц:

  1. В течение 12 часов необходимо предупредить о задержании следователя.
  2. Разрешить подозреваемому предупредить о своем задержании родственников.
  3. Если задержанный является военнослужащим, то необходимо предупредить его командование.
  4. Если задержан член общественной наблюдательной комиссии, то о его взятии предупреждается секретарь палаты РФ.
  5. Когда гражданин с другого государства, о его задержании сообщается в посольство.

Исключением являются те случаи, когда расследование следует хранить в тайне, в таком случае уведомления не совершаются, но для этого требуется разрешение прокурора. Обязательно сообщать родственникам или их заменяющим лицам о задержании стоит только в том случае, если подозреваемое лицо несовершеннолетнее.

Фото 1

Сроки задержания

. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев (ст. 27.5 КоАП), когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов:

• при необходимости установления личности или для выяснения обстоятельств правонарушения при посягательстве на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, а также совершенного во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или при нарушении таможенных правил;

• если в качестве одной из мер административного наказания является административный арест.

Срок административного задержания исчисляется с момента доставления задержанного в отделение милиции, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (на практике если медицинскими работниками не были применены меры по вытрезвлению, то независимо от того, задержан человек трезвым или пьяным, срок задержания исчисляется с момента доставления в отделение). Необходимо помнить, что момент доставления в отделение и момент начала составления протокола административного задержания могут не совпадать по времени, поскольку в силу разных причин эта процедура может быть начата гораздо позже доставления. Однако в протоколе обязательно должно быть зафиксировано именно время доставления, а не время начала составления протокола. Если сотрудник милиции, составивший протокол, отказывается вносить необходимые исправления, задержанный вправе в своих объяснениях отметить реальное время задержания и зафиксировать отказ сотрудника милиции указать это время в протоколе.

Согласно п. 6 ст. 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции ОВД в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток.

Согласно ранее действовавшему Указу Президента РФ от № 1815 «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могли быть задержаны на срок до 10 суток. Эти лица помещались в центры социальной реабилитации ОВД для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи. Президент РФ Указом от № 51 отменил вышеназванный Указ. Таким образом, с 10 февраля 2004 г. сотрудники милиции не вправе задерживать лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, на срок до 10 суток даже с санкции прокурора.

Лица, подвергнутые административному задержанию, должны содержаться в специально отведенных для этого помещениях. Место содержания задержанных зависит от того, в связи с каким правонарушением и кто из уполномоченных лиц применил данную меру. Статья 27.2 КоАП в числе таких мест называет служебное помещение ОВД, ведомственной охраны, подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение органа управления органов и войск пограничной службы, служебное помещение таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы, помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Эти помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самостоятельного оставления.

Несовершеннолетние правонарушители помещаются в подразделения по делам несовершеннолетних ОВД или в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. В соответствии с ч. 3 ст. 27.6 КоАП они должны содержаться отдельно от взрослых лиц.

Статья 14. Задержание

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Читайте также: Договор подряда с физическим лицом образец 2018

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Рекомендуем к прочтению: С каким паспортом ехать в белоруссию

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

Рекомендуем к прочтению: Затопили соседи сверху что делать куда обращаться

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

Фото 2

Какие доказательства могут указывать на то, что человек должен быть временно задержан?

Срок задержания лица исчисляется с момента, когда были найдены фактические данные органами следствия и когда было получено разрешение на применение к лицу соответствующих мер.

Как правило, меры применяются:

  1. После того как показания свидетелей указывают на то, что преступление было совершенно именно этим лицом, в частности учитываются показания именно очевидцев.
  2. Если обвиняемое лицо указывает, что вместе с ним преступление совершалось соучастниками.
  3. Когда следственные органы нашли доказательства того, что человек действительно причастен к преступлению.
  4. Если подозреваемое лицо имеет сходства с описаниями свидетелей.

Наличие всех перечисленных условий позволяет произвести задержание, а сам срок задержания исчисляется с того самого момента, когда лицо лишается свободы.

Фактическое задержание.

В соответствии с законом задержание подозреваемого есть мера процессуального принуждения, срок которой исчисляется с момента фактического задержания. Момент фактического задержания — это момент фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления (п. п. 11, 15 ст. 5 УПК РФ). Задержание состоит в помещении лица в специальное учреждение — изолятор временного содержания (ИВС). Однако момент «фактического лишения свободы передвижения» может существенным образом расходиться во времени с моментом помещения в ИВС и с моментом доставления к следователю (дознавателю).

Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утверждены Приказом МВД России от 26 января 1996 г. N 41, согласованы с Генеральной прокуратурой РФ 3 января 1996 г.) в п. 2.3 до настоящего времени содержат указания о том, что срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, исчисляется с момента доставления его в орган дознания или к следователю, а если задержание производится на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, то с момента фактического его задержания.

Действующая формулировка может читаться по разному, так как «фактическое лишение свободы передвижения» можно толковать по-разному.

1. Это физическое удержание, захват лица сотрудниками милиции или иного компетентного органа, которое может производиться на месте происшествия или при обнаружении лица, находившегося под подозрением. Однако: во-первых, в момент обнаружения происшествия зачастую весьма сложно определить, есть ли событие преступления; во-вторых, в любом случае момент физического удержания преступника при задержании его с поличным всегда предшествует моменту возбуждения уголовного дела. Уголовное дело нельзя возбудить на месте, так как необходимо получить согласие прокурора на его возбуждение; в-третьих, с момента удержания до момента доставления к следователю (дознавателю) может пройти достаточно много времени. Включать это время в срок задержания недопустимо, так как следователь (дознаватель) не имеет возможности принять какое-либо решение относительно данного лица и никаких процессуальных действий в это время не производится.

Читайте также: Защита прав потребителей новокузнецк

2. Это момент доставления в орган внутренних дел. Такая позиция тоже спорна. Процессуальное лицо (следователь, дознаватель) не в состоянии контролировать, кого, когда и по какому поводу доставляют в ОВД. Обязывать включать в срок задержания, обозначенный в протоколе, все то время, которое доставленное лицо находится в ОВД, невозможно, так как в этом случае протоколом процессуального задержания будут прикрываться нарушения законности, которые допускаются при длительном нахождении задержанных в ОВД без какого-либо документального оформления. На момент доставления лица в ОВД перспектива возбуждения уголовного дела часто остается туманной, требуется предварительное, хотя бы краткое, разбирательство.

3. С момента доставления к следователю (дознавателю). Считаем, что этот момент наиболее точно считать задержанием, так как именно с доставления к следователю начинают совершаться процессуальные действия в отношении задержанного, составляется протокол и т.д. Задержание должно иметь процессуальные основания, перечисленные в ст. 91 УПК РФ, а их наличие может быть выяснено только после доставления к следователю. Задержание лица в качестве подозреваемого до установления в деле таких оснований не соответствует закону. Закон отсчитывает время составления протокола задержания именно с момента доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору (ч. 1 ст. 92 УПК РФ). Если лицо после доставления к следователю не освобождается, это и означает, что произошло фактическое лишение его свободы передвижения по процессуальным основаниям.

4. С момента составления протокола задержания. Здесь нужно учитывать, что протокол может быть составлен в течение 3 часов после доставления к следователю (ч. 1 ст. 92 УПК РФ), образец протокола задержания предусматривает возможность расхождения во времени между составлением протокола и задержанием в качестве подозреваемого.

5. С момента помещения в ИВС. Такой вариант неприемлем, так как помещение в ИВС возможно только на основании протокола задержания, а протокол составляется по факту уже состоявшегося задержания.

Задержание подозреваемого является процессуальным действием с момента, когда лицо доставлено к следователю (в орган дознания). С этого момента начинается фактическое лишение подозреваемого свободы передвижения по процессуальным основаниям, с него следует исчислять срок задержания и указывать это время в протоколе задержания. Физическое удержание лица до этого момента нельзя рассматривать как процессуальное задержание подозреваемого, а следует трактовать как деятельность, которая может быть направлена на пресечение преступных действий и лишение правонарушителя возможности скрыться. Если задержание подозреваемого производится по возбужденному уголовному делу по письменному (постановлению) следователя (дознавателя), то момент фактического задержания определяется моментом фактического захвата лица.

Рекомендуем к прочтению: Прерывание срока исковой давности

Говоря о фактическом задержании подозреваемого, сравним его с административным задержанием. Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст. 27.3). Об административном задержании составляется протокол (ст. 27.4).

Административный закон различает административное задержание и доставление. Доставление есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании (ст. 27.2 КоАП). Таким образом, доставление по сути есть физическое удержание правонарушителя и доставление его в милицию. При этом срок, в который осуществляется доставление, зависит от обстоятельств дела.

Как видим, административное законодательство более четко определяет понятие задержания, отграничивая его от доставления: как только закончено доставление, начинается задержание.

При сегодняшнем законе возникает необходимость в документировании факта доставления к следователю, дознавателю, так как в течение 3 часов с этого момента должен быть составлен протокол задержания. Закон не устанавливает, каким именно документом подтверждается время доставления к следователю и дознавателю. На практике иногда составляется рапорт, иногда делается указание в протоколе задержания.

В соответствии с законом задержание до возбуждения уголовного дела недопустимо. Данное положение закона исключает двусмысленное толкование и признается как теорией, так и практикой. Утверждения о том, что задержание возможно и до возбуждения уголовного дела, противоречат закону. Задержание, в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК, не входит в число следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего. Возможность задержания до получения согласия прокурора на возбуждение уголовного дела влекла бы злоупотребления и нарушения законности. Однако закон не разъясняет, как быть с лицом, задержанным на месте преступления или «по горячим следам», когда согласие прокурора на возбуждение уголовного дела еще не получено. На практике, как известно, это вызывает проблемы, так как заподозренное лицо приходится каким-то образом удерживать на нелегальных основаниях.

На практике в таких случаях указывают на возможность задерживать подозреваемого до получения согласия прокурора на срок до 3 часов, руководствуясь, очевидно, ч. 1 ст. 92 УПК. Однако в этой норме говорится о времени, которое начинается с момента доставления к следователю и в течение которого должен быть составлен протокол задержания. Это уже процессуальная деятельность, которая не может осуществляться до возбуждения уголовного дела.

В литературе предлагается и другой вариант: считать деятельность по задержанию лица по подозрению в совершении преступлений административной до момента возбуждения уголовного дела. Введение процессуального института доставления могло бы стать решением проблемы. Доставление было бы мерой принуждения, ограничивающей свободу передвижения лица, но ни в коей мере не связанной с его изоляцией от общества, осуществляемой при необходимости до возбуждения уголовного дела.

Новости

Суд осудил предпринимателя, который купил в интернете ручку со встроенной видеокамерой

О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу

Правительством РФ от 30 мая внесены изменения в пункт 2.7 ПДД, который дополнен запретом на опасное вождение

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»

Опубликованы изменения в некоторые, законы, направленные на обеспечение достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Верховный суд уточнил правила условно-досрочного освобождения: наличие у осужденного взысканий еще не может служить основанием для отказа в УДО.

Верховный Суд РФ обратил внимание судов на необходимость исполнения требований закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел).
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел).

Все вопросы по уголовному праву можно задать адвокату в Санкт-Петербурге

Фото 3

В чем суть задержания подозреваемого

Срок задержания подозреваемого исчисляется с момента написания протокола. Стоит помнить, что срок такого задержания не должен превышать двух суток. После прошествия этого времени по отношению к подозреваемому выдвигается обвинение и избирается мера пресечения, но это не лишение свободы, так как над лицом не производился суд. Максимум берется подписка о невыезде или применяется домашний арест. Совершение особо тяжких преступлений предусматривает заключение под стражу до оглашения приговора. Лишение свободы осуществляется только после решения суда.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 14. Задержание

5. Закрепленное оспариваемым законоположением право полиции доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, с составлением протокола о доставлении в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона «О полиции», представляет собой меру административного принуждения, направленную исключительно на защиту прав и законных интересов как доставляемых, так и иных лиц.

При этом обязанность разъяснить гарантируемое статьей 48 Конституции Российской Федерации право лицу, которое подвергнуто задержанию или в отношении которого проводятся иные действия, ограничивающие его свободу, личную неприкосновенность или другие конституционные права, предусмотрена как Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (часть первая статьи 11), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 27.3, и 28.2), так и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (часть 3 статьи 14) и реализуется с учетом природы возникших правоотношений, регламентируемых законодательством, на основании и в процедурах которого осуществляется (допускается) соответствующее ограничение прав личности.

5. Закрепленное оспариваемым законоположением право полиции доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, с составлением протокола о доставлении в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона «О полиции», представляет собой меру административного принуждения, направленную исключительно на защиту прав и законных интересов как доставляемых, так и иных лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <1> приказываю:

23.3. Обеспечивать охрану имущества и (или) объектов в соответствии с требованиями правовых актов МВД России, регламентирующих организацию охраны имущества и (или) объектов, инструкции по организации охраны.

90. В пункте 165:

90.1. В абзаце втором слова «взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества» заменить словами «патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества».

39. Участковый уполномоченный полиции <1> для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 — 5, 7, 8, 11, 13, 14 <2>, 16, 18, 20 <3>, 21 <4>, 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы, связанные с организацией оказания медицинской помощи лицам, задержанным полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <1>, и содержащимся в помещениях дежурных частей территориальных органов МВД России <2> не более 48 часов до принятия в отношении них решений, предусмотренных частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», за исключением лиц, задержанных за административное правонарушение.

3.3. При обнаружении скрывшегося от органов дознания ФССП России лица, в отношении которого избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу (либо таковая не избиралась), на основании положений ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» рекомендуется организовать:

<1> Часть 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», подпункт 1 пункта 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

78. Несовершеннолетние, достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной ответственности и совершившие преступления, а также несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, доставляются только в дежурную часть территориального органа МВД России.

3. Настоящее Наставление распространяется на лиц, подлежащих задержанию по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», и подвергнутых доставлению в служебные помещения дежурных частей в соответствии с пунктами 13, 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» для выяснения обстоятельств факта их задержания и доставления.

156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

157. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

Рекомендуем к прочтению: Ипотека в строящемся доме

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2017 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Рекомендуем посмотреть:

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zakon.temaretik.com/1307287612383037659/s-kakogo-momenta-ischislyaetsya-srok-zaderzhaniya/
  • https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1250-poryadok-i-sroki-zaderzhaniya-po-upk-rf-kogda-i-na-skolko-mogut-zaderzhat.html
  • http://zakonosfera.ru/cat-num-4/srok-zaderzhaniya-ischislyaetsya-s-momenta.php
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий