Как на заправке заправить полный бак

 

Преимущества и недостатки перелива и недолива топлива в бак автомобиля. Как заправлять полный бак. Почему заправка до полного бака не рекомендуется. Как заправить полный бак

Как заправляться на заправке

Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.

Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.

Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.

Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.

Как заправляться до полного бака

Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного топлива. После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.

Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.

Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации.

В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени заправки, а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам.

Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.

Не рекомендуется заправляться «по максимуму». Лучше всего, когда определенное пространство останется пустым.

Видео – как заправляться на заправке

Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.

Правила и рекомендации

  1. Не «запускайте» автомобиль, дожидаясь, пока все топливо израсходуется. Это может стать причиной поломки топливной системы.
  2. Выбирайте заправку, исходя из направления движения. Это нужно для того, чтобы не пересекать встречную полосу, если заправка расположена на противоположной стороне.
  3. Прогресс не стоит на месте: сегодня колонки на АЗС многофункциональны, поэтому выбирать необходимую не приходится.
  4. Заглушив мотор, сначала вставьте пистолет в горловину бачка и, если потребуется, нажмите кнопку. Затем можете идти расплачиваться. Стоит отметить, что современные заправки позволяют не контролировать процесс заливки топлива. Следовательно, пока вы будете оплачивать бензин, автомобиль может быть заправлен. 
  5. Вы можете приобретать топливо в определенных количествах, либо же до полного бака. В последнем случае сработают датчики на пистолете, сообщив оператору о полной заправке. Вы можете не бояться, что бензин польется рекой.
  6. В конце всех действий вам потребуется только вставить пистолет обратно в колонку.
  7. Если АЗС расположена на неровной территории, обязательно поставьте машину на ручной тормоз, чтобы не ловить ее по всей заправке.
  8. Придерживайтесь внутреннего распорядка АЗС: заезжайте и выезжайте с правильной стороны. Обычно указательные знаки имеются.

Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.

Источник:

Полный бак или 5 литров?

Всегда поражал тот факт, что есть автолюбители, которые заправляются каждый день по 5 литров. Вот в чем фишка? Неужели так трудно заправить сразу эн-цать литров или еще лучше полный бак и забыть про заправку на несколько дней.

Хотелось бы заметить, что заправка по 5-10 литров, постоянная езда с горящей красной лампой с доведением машины до дерганья, когда автомобильный насос уже хватает бензин вместе с воздухом чревовато для иномарок тем, что может сдохнуть насос и не только.

Вот вам случай из жизни, есть знакомый, который любил ездить на лампочке на своей короне и заправляться по 5 литров, закончилось это тем что машина «встала» в городе, как позже выяснилось — умер бензонасос. В результате раскошелился на насос. Я бы не сказал, что с деньгами у него были проблемы, просто любил человек каждый день и по 5 литров. Привычка что ли…

Загорелась лампочка, езжай на заправку не тяни кота за яйца. Да по умолчанию бензина в магистрали от 5-10 литров и хватит минимум на 50 км, но это не значит, что надо их тоже все изъездить.

Лично я предпочитаю заправляться почти под завязку, имея бак 58 литров, заправляю всегда 45. Изредка когда отправляюсь в дальнею дорогу (пара сотен км) заправляю под горловину.

На последок пара советов: — не заправляйте летом полный бак под горловину, если после заправки вы не проедете значительное количество км (оптимально 50-100км). Это связанно с тем, что бензин при нагреве расширяется на 10%, ведь на заправке он храниться в емкостях под землей и имеет низкую температуру, а летом температура окружающей среды частенько выше +25.

— Старайтесь не доводить авто до загорания лампочки. Ведь если вы заправляетесь все время одинаково, например по 30 литров, то со временем уже должны знать свой расход.

P.S. В Сибири подскочили цены на бензин на 2 рубля, почему коснулось это только Сибири, лично мне не ясно. Цена на аи92 –26,50 руб, аи95-27,50, ДТ-26,50. Это почти 10%, следовательно стоит ожидать рост цен на продукты и другие товары.

Другие статьи:

Замена агрегатов своими руками или автомобильный сервис?

В Германии просыпали 10 тысяч евро на автобане
Вирутальная стена вместо светофора. Лазерные стены.
Вежливость на дороге. Кодекс водителя. Сигналы автолюбителей.
Пацаны на запорожце разогнались до 90 км в час на поле.
Тише едешь — дальше будешь!
Свет фар в новом свете – Ксенон.

Источник:

Фото 1

Как заправить полный бак?

Вам понадобится:

#1

Многие автовладельцы никогда не заправляют полный бак своего автомобиля. Чаще всего они конкретно говорят кассиру на заправке, сколько литров топлива им необходимо. А все потому что мало кто знает, как заправить полный бак на заправке.

Они боятся, что заправщик зальет больше и придется оплатить непоместившийся и поэтому вылившийся из бака бензин. Этот страх возникает от незнания системы заправки.

Не нужно вспоминать емкость, расход, высчитывать объем топлива, который должен остаться и так далее. Все гораздо проще.

#2

Каждая колонка оборудована специальной системой, которая автоматически отключает подачу бензина при заполнении бака автомобиля. Поэтому не нужно пытаться заглянуть в него и посмотреть, насколько он полон. Подъехав на заправку, нужно открыть крышку бензобака, вставить пистолет (можно доверить это заправщику, если таковые есть на данной заправке) и идти к кассе.

Заправка авто по полной отличается от заправки конкретным количеством топлива только тем, что нужно сказать на кассе. После привычного сообщения номера колонки и марки топлива необходимо добавить фразу: «полный бак» или «до полного».

Дальше все, как обычно, за исключением того, что конкретную сумму, необходимую к оплате, кассир сообщает не до заправки, а после, когда станет известен объем топлива, залитого в бак.

#3

Если на АЗС нет заправщиков, то после диалога с кассиром необходимо подойти к своему автомобилю и подождать, когда отключится пистолет. Далее повесить его на место, закрыть бензобак и снова пройти на кассу для оплаты.

В то время, пока насос еще работает и бензин льется, не нужно переживать, вытаскивать пистолет и светить фонариком в бак, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Все равно видно ничего не будет.

В случае, если автоматизированная система колонки даст сбой, никто не заставит платить за пролитый бензин, так как это вина работников заправки.

#4

Кстати, на разных заправках разные требования к способу оплаты. Если человеку нужно залить полный бак, на одних АЗС он должен оплатить большую сумму (за полный бак), а потом подойти за сдачей.

А на других расчет происходит уже после заправки, когда конкретно известен объем залитого топлива.Заправить авто до полного бака не является чем-то сверхъестественным или очень сложным. На заправке работают такие же люди, которые тоже когда-то не умели это делать.

Они всегда готовы помочь и подсказать, поэтому не нужно стесняться и бояться попросить помощи.

Источник:

Фото 2

Схема топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Как заправить машину? Автозаправочные станции. Видео

Вы совсем недавно получили права и совсем-совсем недавно приобрели свою первую машину. Это просто Здорово!

С чем Вы будете сталкиваться постоянно?  Правильно!  К сожалению, пока еще машины на солнечных батареях не колесят по просторам нашей Родины, хотя разработки в этом направлении  давно ведутся. И поэтому рано или поздно, но вам придется ехать на заправку.

ПДД выучили,  все муки ада вождения для начинающих прошли и сдали на права, что уж с заправкой  машины  что ли не разберемся?  Да легко!

Вы наверняка уже прояснили какое топливо кушает ваша машина.

Может у вас дизельное авто?  А может  у вас как у меня УАЗ, на 80 бензине, которого днем с огнем нее найдешь? Но скорее всего вам будет нужен либо 92, либо 95 бензин.

 И вы уже привыкли  поглядывать  на приборную панель, на температуру  и на стрелку уровня топлива. Поэтому момент,  когда нужно заправлять машину Вы точно не пропустите.

О том, что ваш автомобиль требует заправки,  Вам может подсказать  сигнальная лампочка, которая начинает светиться, когда уровень топлива в баке близок к минимально допустимому. Но бывает, что датчика нет или он не исправен.  Поэтому приходится следить за стрелочкой.

Обычно указатель уровня топлива размечен не в литрах, а в долях: «пустой», «половина», «полный» или «0», «1/2», «4/4». Причем из-за особенностей датчика уровня топлива, ближе к концу бензин начинает убывать быстрее. Еще обязательно предварительно выясните,  с какой стороны у вас горловина бака. Слева, справа, а может как у меня 2 бака и слева и справа? Или сзади? Ну, ладно-ладно. Знаете!

Еще узнайте и прорепетируйте, как бак открывается, если есть лючок бака. Возможно, он открывается из салона, а может быть и просто так. Крышки тоже бывают разные, есть обычные, а есть с замком и ключом. У вас какая? В-общем, все прояснили, все знаете.

Ан нет, не все.

Совет:  НЕ заправляйте машину где попало!

Бензин на разных станциях часто отличается как баланда от борща для вашего авто. Поспрашивайте у друзей, знакомых, соседей по гаражу, по стоянке, где заправляются они. Плохого вам не посоветуют. Выбираем из заправок по дорогам, где будем ездить ежедневно.

Ну, все. Все подготовительные мероприятия выяснены.

  • Вы знаете куда ехать
  • Какой бензин наливать
  • Сколько максимально литров у вас умещается в баке
  • С какой стороны  у вас крышка бака
  • Как открывать лючок бака
  • Как открывать крышку бака.

Едем. Вот она заправка. Заезд, как правило, только с одной стороны, выезд с другой. Следите за знаками  за разметкой. Заезжая, сразу внимание на таблички где какой бензин. Естественно, выбираем свой и подъезжаем  к колонке именно той стороной, где находится горловина бака.

Если с ходу не можете разобраться, притормозите на въезде и как следует оглядитесь, а потому уже смело вперед.

Как заправить машину на  заправке с заправщиками. Легче легкого!

Сейчас заправки стали цивилизованные, красивые и тебе магазин и тебе туалет. И на многих заправках работают заправщики. Тогда вообще просто.

В-общем , нашли барышню, она ждет  от вас информации и денег.

Информация следующая:

Вам так и заполнят полный бак.  Но в этом случае надо будет возвращаться к кассиру либо за сдачей, либо чтобы еще доплатить.

Короче. Ваш текст будет примерно такой

«1 колонка, 95-ый, 20 литров».  Все!

Отдаете деньги, сколько скажут ( скидочную карту, если разжились по случаю) и топайте назад к машине.

Поблагодарите заправщика, сказав простое сердечное «спасибо» , садитесь в машину и ждите как он закроет все крышки и люки. Заправщик уже наверняка заправил машину, закрыл крышку и люк. Спокойно,  не задерживаясь,  уезжайте. Я еще всегда сбрасываю «одометр» чтобы контролировать свой расход бензина. И всегда примерно  знаю на сколько км мне хватит этих  20 литров.

Как заправить машину,  когда заправщика нет. Нет его, ну и фиг с ним!

Действия те же самые.

  • Открываем из салона лючок
  • Открываем бак,
  • Вставляем пистолет ( я вставляю после оплаты, потому что он у меня самостоятельно не держится)
  • Идем платить
  • Называем номер колонки, марку бензина, кол-во литров,
  • Расстаемся с деньгами
  • Возвращаемся к машине,  берем пистолет, вставляем, если еще не вставили,  и поднимаем рычаг пистолета пальчиками на себя.

Побежал бензин, замелькали циферки на экране.

Чтобы было легче держать пистолет, на нем имеется  фиксатор, чтобы не мучиться напрягаясь и  тренируя силу своих пальцев. В случае наполнения бака «до полного» фиксатор автоматически отщелкнется.

Но однажды я наблюдала картину,  когда при заправке «до полного» у парнишки фиксатор не отщелкнулся и он залил бензином свою машину, себя, всю прилегающую территорию, полил соседние машины… Короче пока мы все дружно  вместе орали и нас не услышала оператор и не отключила бензин, он занимался орошением территории. С тех пор я опасаюсь ставить на фиксатор, и стала считать, что  подержать совсем немного рычаг вверху меня сильно не напряжет.

Заправились?  Спокойно пистолет на место. Не забываем закрыть крышку и люк.

Смотрим видео, как заправить машину на обычной станции

Отлично! Если заправлялись» до полного бака», возьмите у кассира сдачу.  Народу на заправках всегда много. Поэтому задерживаться считается дурным тоном. Побыстрее-побыстрее, заправили машину, закрыли бак и вперед.

Как заправить машину на  автоматической заправке

Смотрим видео, как заправить машину на автоматической станции.

Вот и все,  заправка автомобиля топливом закончена. С полным баком и отличным настроением отправляетесь в дорогу!

Источник:

Фото 3

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Как заправляться до полного бака

Фото 5

Главная » Марки автомашин » Как заправляться до полного бака

.

20 фев 2013 в 23:41

В предыдущем посте про заправщиков на АЗС была поднята тема заправки бензобака до краёв, т.е. после того как пистолет АЗС автоматически отщёлкнулся, продолжаем лить под треск автомата. Я считал, что это плохо, пользователи спросили почему, а я не смог найти этому какое-либо внятное объяснение.

Я поковырялся в интернете, собрал некоторую информацию по этому поводу и вот к каким выводам я пришёл в итоге: 1. Ничего особенно плохого в этом нет. Заправлять до краёв можно, особенно при дальних поездках. Единственное, не понятно: не вытечет ли бензин, если сразу после заправки поставить машину на стоянку под наклоном. 2.

Гораздо вреднее пустой и даже полупустой бак, т.к. в пустом баке образуется конденсат из воздуха, если автомобиль попадает с улицы в тёплый бокс. Плюс в случае ДТП вероятность взрыва выше именно с пустым баком из-за наличия в нём большого кол-ва паров бензина. Полный бензобак вроде как не взрывается. 3.

При попытке залить бензин под щелчки автомата АЗС по факту заливает меньше бензина, чем показывает на табло. Людям кажется, что они заливают плюсом ещё дохрена бензина, а реально может быть существенно меньше. Но платят они за то, сколько на табло.

Видимо такая особенность у топливораздаточной колонки, на такой режим работы она не рассчитана, поэтому недолив в таких условиях едва ли можно считать неисправностью ТРК. 4. В инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей вроде бы встречается рекомендация не заправлять бензобак до краёв. Конкретно упоминалась Kia Cerato.

Но лично инструкцию в руках не держал.

Лично мне не нравится заправлять до краёв, т.к. я боюсь не рассчитать и перелить так, что бензин польётся наружу. Знаю, что для этого нужно очень постараться, но я не хочу рисковать зря. Меня устраивает то, сколько влезает бензина до первого щелчка.

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться?

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось.

В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета.

Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

Источник:

Фото 5

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Впрочем, многие автопроизводители в последнее время прибегают к самым разным уловкам, лишь бы заставить водителей чаще заезжать на заправки. Например, многие авто последнего поколения запрограммированы таким образом, чтобы не демонстрировать водителю остаток хода после его уменьшения до 40-50 километров. Вторая похожая хитрость – использование датчиков, которые просто не видят горючего, если его меньше 10 литров – в этом случае, естественно, реальный резерв оказывается ещё большим, но и подозрения на недолив при заправке будут выглядеть вполне обоснованными.

Казалось бы, какой смысл у автоконцернов так поступать, ведь топливо – это не их статься доходов? Всё обстоит гораздо проще – если бензонасос некоторое время работает без нагрузки, он может выйти из строя. Если машина гарантийная, то это дополнительная статья расходов, поэтому производители не заинтересованы в том, чтобы топливный бак полностью опорожнялся по вине автовладельцев.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Заправка автомобиля — по 5 литров или до полного бака

Фото 7

Что лучше: заправлять автомобиль по 5 литров или до полного бака? Расскажем, к чему может привести езда с пустым баком и дадим советы по заправке машины.

К чему ведет езда на пустом баке?

Если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке.

Если загорелась лампочка остатка топлива — еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.

Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Но этого количества топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы машина завелась.

Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

Читайте также: Вредно ли ходить без нижнего белья

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей.

Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть всегда плещется в бензобаке, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай.

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров бензина.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Да, действительно, дизельный шланг не удастся засунуть в горловину бака большинства современных бензиновых автомобилей, а вот наоборот — пожалуйста! Всегда внимательно смотрите на пистолеты. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом.

Статьи по теме

Источник:

Источники

Использованные источники информации.

  • https://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kak-zapravit-polnyj-bak.html
  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-zapravit-polnyy-bak-topliva.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий